Гостевая

Пишите нам! Делитесь информацией, если Вам есть что сообщить.
Мы же в меру своих сил готовы ответить на Ваши вопросы.

сообщений: 28

Написать


Мухин Илья Николаевич

05.01.17 10:24

"некая золотая с бриллиантами табакерка, занимавшая немалую часть в деле о наследстве /../ известно, что среди официальных наград К.А.Бельгарда никакой табакерки не было, хотя менее значительные «высокомонаршие благоволения» в его формуляре отмечены" - хотел бы отметить, что с послужным списком ген.-лейт. Бельгарда я не работал, однако в официальном "Списке генералам по старшинству" такая награда у него однозначно указана. Именно, "Таб. с порт. Его Велич., брил. украш.", полученная Карлом Александровичем в 1866 году, последняя по времени награда, после майората в Царстве Польском (в том же году) - Список генералам по старшинству на 1 января 1867, с. 232; последний для него - на 5 апреля 1868, с. 215 (на сайте РНБ - https://vivaldi.nlr.ru/bx000010295/view#page=242 ).

Здравствуйте, Илья Николаевич.
Мы высоко ценим внимание оказываемые Вами нашему сайту и скрупулёзность в рассмотрении его материалов. Ещё более ценными являются Ваши замечания и дополнения.

В данном случае, сведение о табакерке, как награде К.А.Бельгарду, – весьма кстати. Немедленно убираем версию о переходе табакерки по наследству. Большое спасибо.

При таком подходе у Вас, возможно, могут появиться и другие замечания и дополнения. Так, может быть, стоит на будущее, чтобы не засорять Гостевую частностями, пользоваться почтой? Впрочем, как Вам будет удобнее.

С уважением,
А&Н.

Мухин Илья Николаевич

25.12.16 11:15

О Валериане Валериановиче Бельгарде.

"15.07.1897 – назначен Орловским губернатором с оставлением по армейской пехоте" - не губернатором, а вице-губернатором (губернатором на это время был А.Н. Трубников, затем должность занимали Г.И.Кристи, К.А. Балясный и С.С. Андреевский). И непонятно почему производство в генерал-лейтенанты отделено от увольнения от службы: "В 1907 г., дослужившись до генерал-майора (1903), ВВ вышел в отставку /.../ Перед смертью стал генерал-лейтенантом в отставке".

В.В. Бельгард получил чин именно при отставке: числящийся по армейской пехоте Орловский вице-губернатор генерал-майор Бельгард произведён в генерал-лейтенанты с увольнением от службы, с мундиром и с пенсией, Высочайшим приказом по военному ведомству от 19 июля 1907 г. (см. на сайте РНБ ВП за 1907, с. 357 https://vivaldi.nlr.ru/pm000000334/view#page=359 )

Что же до Дмитрия Валериановича Бельгарда, то он был членом Московского окружного суда не только по 1914, и по 1917 год, соответственно, и был жив как минимум на это время (сейчас указано >1914) - Вся Москва на 1917 год, Отдел III, с. 39 - статский советник, член Московского окружного суда, проживал по адресу М. Никитская, 29, с ним Ольга Владимировна Бельгард. (ну и сверх того, был указан в Списке чинов ведомства Министерства юстиции 1916 года, ч. II (Губернские учреждения), Пг., Сенатская тип., 1916, с. 120).

Николай Карлович Бельгард - "Самоубийство произошло 20 октября 1874 г. Эта дата приведена на сайте ВГД без указания источника" - ВГД черпает данные о персоналиях того времени из некрополей, в данном случае - из "Московского некрополя", т. 1 (А-I), Спб., 1907, с. 96, где указан, дословно "Бельгардъ, Николай Карловичъ, ротмистръ, р. 3 ноября 1848 + 20 октября 1874 (Ваганьково)

Здравствуйте, Илья Николаевич.
Полностью признаём критику и принимаем высказанные замечания и дополнения в обоих Ваших сообщениях. Отвечать будем тоже разом. Извините, что не сразу.

  1. Мария Александровна Бельгард.
    Каемся – некритично подошли к информации из источников. Ваше замечание принудило нас внимательнее рассмотреть все имеющиеся у нас сведения на этот счёт. Дело о кончине оказалось ещё более запутанным – ясности нет ни в месте, ни в дате смерти. Пришлось отразить это в статье про МА. Поэтому здесь мы не будем вдаваться в подробности, а ограничимся только ответом на Ваш вопрос: «где находился её супруг?» Совершенно не обязательно, что Дмитрий Николаевич был вместе с женой в 1919-1920 гг. Судя по обстоятельствам, он как раз находился вне Бессарабии. Может, пробирался на юг из Петрограда. Но достоверно мы не знаем – для этого надо подробно заниматься его биографией, что пока не входит в наши намерения. Хотя, со смертью МА разобраться хотелось бы.
  2. Валериан Валерианович.
    «Губернатор», а не «вице-губернатор» – просто описка, что видно из следующего предложения, где говорится: «исполнял всю черновую работу, поручаемую ему губернаторами». Спасибо, исправлено.
    > непонятно почему производство в генерал-лейтенанты отделено от увольнения от службы
    Ответ: потому что, мы не были знакомы с приказом от 19 июля 1907 г., но теперь благодаря Вам мы исправили это упущение.
  3. Дмитрий Валерианович.
    Статья про ДВ (если одну строчку можно назвать статьёй) была написана в 2011 г. и с тех пор не менялась. За это время у нас появилась новая информация (в том числе и из «Вся Москва на 1917»), есть его формулярный список и ещё кое-что. Возможно, даже, что он был жив в 1926 г. Всё это требует оформления – когда дойдут руки, тогда и расширим «статью».
  4. Николай Карлович.
    > ВГД черпает данные о персоналиях того времени из некрополей
    Ну это совсем не очевидно, хотя, в данном случае, это так. Опять же – спасибо за наводку, как-то проглядели сей момент.

И пара общих замечаний. Наш сайт содержит в названии слово «исследования», мы даже не «Брокгауз и Ефрон» (хотя, контент создают два человека). Есть ещё слово «генеалогические», что определяет круг наших интересов – мы в первую очередь занимались кровными родственниками. Отсюда вытекает, что материал «живой», ошибки неизбежны, руки до всего не доходят и т.д. Поэтому мы просим быть снисходительнее и с благодарностью принимаем и критику, и замечания, и, тем более, дополнения. Так что, Вам, Илья Николаевич – ещё раз большое спасибо за чрезвычайно полезную информацию.

С уважением,
А&Н.

Мухин Илья Николаевич

25.12.16 04:31

Вопрос о Марии Александровне Бельгард, по мужу кн. Святополк-Мирской. "Мария Александровна была расстреляна большевиками в Кишиневе в 1920 г." - никто не объяснит, откуда на 25.11.1920 в Кишинёве, Бессарабия, Румыния взялись большевики, которые могли кого-то расстрелять? В королевской Румынии расстрелять в 1920 г. могли исключительно большевиков, но не они кого-либо. Аналогично: её супруг: "после трагической смерти Марии эмигрировал в Румынию" - а где же он находился на момент её смерти? Кишинёв, как и вся Бессарабия, с 1918 по 1940 гг. Румынии и принадлежал. Так как же именно окончила свою жизнь Мария Александровна Бельгард (кн. Святополк-Мирская) и с какого момента супруги находились в Румынии? С уважением, И.Н. Мухин, к.и.н. (Москва)

Мегорский Александр Юрьевич

25.11.16 01:06

Здравствуйте. Я не брал фамилию матери и до сих пор являюсь Мегорским. И я горжусь этим. Исправьте пожалуйста. У моей сестры Марии родились еще двое детей.

Спасибо, исправлено. А&Н

Янцен Алексей Борисович

28.10.16 05:26

Поправка! Не грамотно написал.Здравствуйте!Мой дед Иван Николаевич Янцен, был брат Валентины Николаевне Янцен, жены Евграфа Евграфовича Мегорского, дед покинув родину, оказался в Бельгии, где прожил до своей кончины. Очень хотел бы ознакомится с судьбой Валентины Н. и дочерей. Со свой стороны могу поделится о том что мне известно о Янценых. Сообщите как можно связаться. С уважением. А. Б. Янцен

Здравствуйте, Алексей Борисович.
О Валентине Николаевне Янцен и её дочерях мы знаем из Аттестата Новгородского Губернского Присутствия на Евграфа Евграфовича, выданного в 1915 г. Естественно, в Аттестате отмечен только факт наличия жены и детей с датами рождения – никаких подробностей. Поскольку эта линия Мегорских побочна для нас, то поисками информации по ней мы себя не утруждали.
А связаться с нами просто – см. Контакты.
С уважением,
А&Н

Янцен Алексей Борисович

28.10.16 05:05

Здравствуйте!Мой дед Иван Николаевич Янцен был брат Валентины Николаевне Янцен жены Евграфа Евграфовича Мегорского которой покинув родину оказался в Бельгии где прожил до своей кончины. Очень хотел бы ознакомится с судьбой Валентины Н. и дочерей. Со свой стороны могу поделится о том что мне известно о Янценых. Сообщите как можно связаться. С уважением. А. Б. Янцен

Нина Вячеславовна Новикова

25.08.16 12:12

Мои Булахи (Николай Егорович), женат на сестре моего прадеда. И Евгений Александрович Палицын - не нашли приговора, даже Разумов не знает. Писала вам на почты - пока нет ответа, а мне так интересно.

Здравствуйте, Нина Вячеславовна.
Письмо Ваше получили. Потерпите немного, Нина Вам ответит.
А&Н

Андрей

09.06.16 06:19

Здравствуйте! Ваши исследования стали для меня приятным открытием. Ольга Стефановна Павловская (1839 - п.1902) была законной женой моего прапрадеда Фёдора Васильевича Сергиева (1833 - п.1905), Шенкурского священника. Тоже пытаюсь собрать родню. На сегодня 450 персон без современного поколения. Павловских (достоверно родных) нашёл только по линии Стефана. Есть у меня и Васильевы, но сугубо Архангельские. Если интересно, отзывайтесь.

Здравствуйте, Андрей.
Спасибо за информацию - уже учли (см. ps.107.86 Ольга Степановна и древо Павловских-2).
Данная линия для нас сугубо побочна, особенно, начиная с 3 поколения, поэтому подробно ею мы не занимаемся. Рекомендуем обратиться к Валентине Алексеевне Павловской - она ближе к Вам по родству: прапрадед её мужа (ps.177.170) - родной брат Ольги Степановны. Но главное - Валентина Алексеевна является специалистом по Павловским-2 и активно пополняет их родословную. Сообщите нам свои контактные данные (например, в Контактах) и мы дадим Вам её координаты для связи.
С уважением,
А&Н

Михаил Гавран

11.02.16 06:07

Хочу составить родословную по прадедушке Гавран Фёдору Анатольевичу или дедушке и бабушке Гавран Михаил Фёдорович 04.10.1903 г.р., Гавран (Кошан) Юлия Юрьевна 1909 г.р.

Похвальное желание.
А&Н

Александр

28.01.16 07:46

Добрый день. В книге К.Г.Булаха дата смерти Варвары И. Дыховой 1918г, где ошибка?

Ошибка у Кирилла Глебовича. Дата 11.04.1911 взята нами из дневника, который вёл Е.Е.Булах, а потом его потомки:

1911 года 11 Апреля в 1 час 27 минут утра Варвара Ивановна скончалась 64 лет, от воспаления почек. Хворала с Ноября 1910 г. Погребена на Красненьком кладбище по Петергофскому шоссе рядом с Егором Егоровичем Булах, 13 Апреля.

С этой записью нас ознакомила Р.О.Булах – прямой потомок по этой линии.
А&Н

Раньше